internet_design


Студия Валерия Комягина


Previous Entry Share Next Entry
Colta.Ru – Как запустить успешный проект за 7 дней?
valerio wrote in internet_design
Давненько мы не обновляли свой блог. Исправляемся. Тем более, что на этой неделе для этого выдалась замечательная возможность - в понедельник на просторах рунета появилось новое СМИ о культуре и обществе. Проект, о котором вы возможно пока еще не слышали, но обязательно услышите … знакомьтесь – Colta.Ru

Проект получился настолько интересным, что мы решили посвятить ему отдельную страничку в нашем блоге. Чем же он интересен? Во-первых, Colta.ru – это новый проект прежней редакции культового издания OpenSpace.ru. Во-вторых, Colta.ru – первое в России СМИ, открывшееся на принципах краудфандинга. Иными словами, это независимый «общественный проект». В-третьих, Colta.ru – это проект, дизайн для которого создал известный российский дизайнер, бывший арт-директор Студии Артемия Лебедева, великий и ужасный Олег Пащенко. Ну, и наконец, Colta.ru – это проект, набравший в первый же день своего существования 3 000 друзей в социальной сети FaceBook и созданный… всего за 7 календарных дней. 

Представляем вашему вниманию «Хронику взлетающего Colta.Ru» :-)


В последних числах июня нам позвонил наш старый друг, технический директор OpenSpace.ru Дмитрий Беляков,  и огорошил новостью о том, что редакция этого замечательного проекта почти в полном составе под предводительством бессменной Маши Степановой уходит в отставку и будет создавать новый проект.  Причем, новый проект будет создаваться на личные деньги сотрудников редакции и средства, которые удастся собрать с помощью читателей Openspace.ru, желающих поддержать новое детище талантливой команды.


Последний день работы в OpenSpace.ru ребята бурно отмечали :-) 

Мы очень дорожим дружбой с Димой Беляковым, Машей Степановой, Мишей Ратгаузом. А, кроме того, что греха таить, – OpenSpace, в свое время, принес немалую известность и нам, как технической команде, создавшей проект. Поэтому мы, в некотором роде, были в долгу перед людьми, стоявшими за этим именем, и с большим энтузиазмом согласились поддержать начинания ребят … 

… и почти сразу же об этом пожалели :-) Дело в том, что проект предстояло сделать за … несколько дней. «Я тогда сразу же вспомнил историю запуска самого OpenSpace.ru», - смеется Валерий Комягин, - «Тогда сложилась такая ситуация, что проект мы вынуждены были выпускать едва ли не спустя полтора месяца после того, как работы реально стартовали. Очень было напряженное, нервное, но и интересное время – переругались все, кто мог, но все тогда получилось, слава богу.  Поэтому первой нашей мыслью было: «Что? Опять?!».  

День первый. 9 июля. 

Проект был поручен нашему самому опытному руководителю проектов Сергею Филиппову – все последние годы именно он руководил процессом запуска новых сервисов и функций на OpenSpace, поэтому именно Сергей лучше всех в нашей компании ориентировался в реальных потребностях редакции. 

Первым вопросом, который встал перед командой разработчиков, стал вопрос выбора платформы. Платформа прежнего OpenSpace не подходила под концепцию нового проекта, времени на создание новой платформы не было, поэтому нужно было адаптировать один из распространенных фреймворков. После недолгих консультаций, выбор пал на WordPress – известный продукт для создания блогов, который, при небольшой адаптации, мог бы отлично послужить и отправной точкой для движка портального СМИ. Проект обещал быть посещаемым с первых же дней существования, а WordPress отлично зарекомендовал себя при высоких нагрузках. Да и его административный интерфейс был более дружелюбным и привычным для редакторов, чем большинство прочих платформ. 

Мы развернули платформу на dev-сервере, чтобы продемонстрировать основные возможности редакции – все остались довольны, и фреймворк был утвержден в качестве основного. 

День второй. 10 июля.

Изначально, чтобы не откладывать запуск из-за ожидания нового дизайна, было принято решение запускать проект на одном из типовых дизайнерских решений, коих существует для WordPress великое множество. Однако, Олег Пащенко с таким энтузиазмом взялся за работу по подготовке дизайна, что мы решили дождаться его макетов и постараться запустить Colta.ru уже в новом дизайне. А чтобы не терять время попусту, мы, тем временем, согласовали заключительные технические требования к проекту и принялись адаптировать под них возможности WordPress.


Главная страница проекта. Дизайн Олега Пащенко.

День третий. 11 июля.  

В середине дня мы получили долгожданный макет главной страницы. Учитывая утекающие сквозь пальцы сроки, за верстку проекта сразу же взялся наш самый опытный технолог Рома Лютиков. Кстати, нельзя не отметить профессионализм Олега Пащенко и – рабочая атмосфера и общий язык были найдены практически с первых минут совместной работы. 

  Дизайн страниц с полным текстом материалов. Автор тот же ...   

К концу дня, Олег прислал свои инструкции, касающиеся масштабирования страниц. Это стало полной неожиданностью для всех нас, так как изначально выбранный концепт, вокруг которого и строился дизайн, не подразумевал масштабирования.  А значит, несколько часов, уже потраченных на сборку проекта можно было попросту выкинуть – все нужно было начинать с самого начала. 

День четвертый. 12 июля. 

Невзирая на небольшую неприятность, случившуюся с нами накануне, шаблон главной страницы был готов строго к назначенному сроку. Ожесточенные бои за запуск проекта к назначенному сроку продолжались, а тем временем на страницах Planeta.Ru уже открылась страничка, посвященная сбору средств Colta.Ru, на которой был начертан и наш приговор – обещание редакции открыть сайт 16 июля.  


Краудфандинг во всей красе :-)

День пятый. 13 июля. 

Пятница 13-е оправдало себя в полной мере. На «кухне проекта» было жарко. Роман, строго следуя графику, обеспечил нас шаблоном страниц для больших статей, редакция сыпала замечаниями и поправками, словно из рога изобилия, наш программист Макс Калябин с какой-то легкой грустью вспоминал о движке «1С-Битрикс», корпя над создание собственных надстроек для WordPress . Казалось конца и края этому не будет, а до запуска оставалась всего пара дней. 

День шестой и седьмой. 14-15 июля. 

Последние два дня перед запуском проекта пришлись на выходные дни – субботу и воскресенье. Вообще говоря, у нас есть строгое правило в студии – мы категорически отказываемся назначать дату запуска проекта на пятницу. Потому, что гарантированно возникают какие-то забытые фичи, мелкие правки, непредвиденные обстоятельства и … на выходных проекту помочь нельзя. Мы очень рады, что придерживались этого правила и в этот раз, и запуск проекта был назначен не на пятницу 13-е,  а на понедельник 16-е число … 

Наш старый друг и опытнейший серверный администратор Сергий Смитиенко подготовил к запуску сервер хостинга, и оптимизировал его настройки под высокие нагрузки – ведь о проекте и так уже неделю писали и Lenta.Ru, и Moscow News, и многие другие средства массовой информации (смена редакций в OpenSpace получилась неожиданно шумной). Да и добрая половина русскоязычного FaceBook бурлила новостями о грядущем запуске, а значит, мы вправе были рассчитывать, как минимум, на несколько десятков тысяч посетителей в первый же день. 


О проекте написали буквально все ... и даже рестораторы из легендарного московского кафе "Жан-Жак" упомянули Colta.Ru на своих скатертях ... 

Поэтому, в выходные оставалось только аккуратно проверить, что к назначенному дню и часу все готово для полноценного и торжественного старта … 

Итоги. 16 июля. Старт проекта. 

И посмотрели мы на то, что получилось по адресу Colta.ru и сказали себе: «Это хорошо». Проект открылся, как и обещала редакция, 16 июля.  Всего за несколько дней по сбору средств, проект собрал рекордные 300 000 рублей – это половина, необходимых проекту средств для существования на первое время.

  «… у Планеты есть и другие примеры, но Colta, без сомнений, просто фурор!» - прокомментировала результаты пресс-секретарь Планета.Ру Екатерина Чечулина.   

В первый же день на страницах Colta состоялась премьера нового клипа коллектива «Ляпис Трубецкой» и резонансное интервью Земфиры, которое в тот же день расшарили в FaceBook 2 155 человек. И это было только начало … 
Теперь каждый день на страницах Colta.Ru появляются все новые и новые материалы. И, так как концепция нового OpenSpace.Ru изменилась, теперь Colta.Ru – это единственный в России проект такого уровня, рассказывающий о культуре и искусстве. И единственный независимый такой проект. 

Будет ли этого проекта будущее? Зависит и от вас. Поддержите проект, внесите свою скромную лепту в то, каким будет наш российский интернет завтра (лепту вносить можно здесь: http://start.planeta.ru/campaigns/106).

А мы не без гордости представляем тех, чьими руками, мозгами и стараниями в Студии, этот проект состоялся:

Ударные  Программирование: Максим Калябин.
Клавишные Верстка и js-эффекты: Роман Лютиков.
Вокал Руководитель проекта: Сергей Филиппов. 

Ну и, конечно же, у нас нифига бы не вышло без всех вот этих вот людей: http://www.colta.ru/editorial.



  • 1
Только комментарии там теперь таким мелким шрифтом, что моя видавшие виды глаза отказываются различать текст.

Спасибо за повествование

Несколько технических моментов заинтересовало:
Логотип в svg - круто :) но иногда нужен лого с сайта в виде картинки - можно как на гитхабе сделано
Превью к новостям автоматически генерируются с "маской" или руками редактора?
Почему год на сервере 2017 и 2019? :) (картинки в папке uploads так формируются)
Только комментарии в fb - это специально? а то может плагин от http://disqus.com/ подошел бы

Спасибо за чтение :)

Логотип в виде картинки, конечно же, нужен. Хотя бы для того, чтобы на Фейсбуке при "лайках" он отображался. Сделаем.
Превью делаются по шаблонам руками редакции. Можно, разумеется, автоматизировать, но задача была развернуться максимально быстро, поэтому такими нюансами пожертвовали.
Про год на сервере узнаем у серверного администратора :)
Только комментарии в FB - это решение редакции. Разумеется, можно было и сторонние решения для мультиплатформенных комментариев использовать, и свое написать.

Семь дней блог на вордпрессе поднимать - это конечно... это дааа. Но нет предела совершенству.

  • 1
?

Log in